Хотите провести мероприятие или стать резидентом «Октавы»?
Спасибо, что подписались
Ошибка отправки, попробуйте снова
Экспозиция выставки состояла из произведений, соединявших в себе модную эстетику с информационными технологиями, а также современный дизайн и поп-арт с критическим взглядом.
С 2005 по 2017 члены группы «Электробутик» пристально отслеживали моднейшие тренды визуальной культуры, следили за разработками гигантов коммуникационной и интернет-индустрии и компаниями, работающими в области инновационных технологий. Результатом неимоверного творческого и интеллектуального напряжения стали работы, отражающие процессы периода трансформации общества из постиндустриального в постинформационное, в общество постправды и метамодернизма. Создатели «Электробутика» — художники, кураторы, преподаватели медиаарта в Школе Родченко Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин.
«Конечно, по прошествии десяти лет некоторые работы группы выглядят по-пионерски наивно и «олдскульно» в плане технологий, которые сегодня стали более доступны, мутировали и проникли в социальные сети, тем самым подключив миллионы пользователей к активному творчеству. Но именно поэтому они и представляют интерес не только с эстетической точки зрения, но с точки зрения истории развития новейших технологий. Однако большинство работ, такие как 3G International, WowPod, iPaw, Knode, Поэтическая Экономика, стали иконами нулевых и начала десятых», комментирует художник, куратор, преподаватель медиаарта в Школе Родченко Аристарх Чернышев.
Художники анализировали практики сопротивления медиа-потоку и индустрии потребления культурной и материальной продукции, практики апроприации корпорациями художественных концепций и стратегий с целью постановки последних на службу системе и извлечению сверхприбылей. В результате изучения и классификации расхожих приемов в современном искусстве родились критические мета-произведения, подвергающие сомнению легитимность арт-мейнстрима. Одна из главных идей выставки — идея свободного распространения технологий, дающая широким массам новые возможности для самореализации и понимания современности.
«Все арт-объекты транслируют острые смыслы и тренды. Knode, например — это воплощение запутанности и скомканности, это сбой в информационной сети, своего рода дефектная точка, возникшая от перенапряжения этой самой сети, ее перегруженности и сложности, которая превращает проходящую через нее информацию в причудливое и при этом завораживающее бурление, освобождая информацию от смысла. А iPaw, представляющий из себя кинетическую скульптуру собаки, которая бесконечно скроллит экран планшета — иллюстрирует побег в виртуальный мир. И это малая часть того, чем удивил «Электробутик» туляков и гостей Тулы.
В рамках выставки были разработаны мастер-классы:
- Мастер-класс «Питомец и гаджет» о важности уделять внимание в реальном мире родителям, друзьям и, конечно же, домашним питомцам.
- Мастер-класс «Лампочка». Мастер-класс по созданию «инсталляции для дома» — лампочка из подручных материалов, проволоки и светодиодов.
- Мастер-класс «Арток». Арток — легкий арт, сделанный за короткое время непрофессионалом, с использованием готовых шаблонов. Термин был придуман арт-группой Электробутик, его основатели Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин активно использовали методы Артка для создания интерактивных экспонатов. Участники мк создавали собственное произведение, основываясь на принципах Артка (сочетание несочетаемого и чувстве юмора). Готовый коллаж дети забирали с собой в качестве арт-объекта.
- Мастер-класс «Светодиодный человечек». Выставка Электробутик во многом была направлена на размышления о человеке и его образе в сегодняшних реалиях. На мастер-классе мы предлагали подумать об образе современного человека, а потом создать этого человека, подсветив его светодиодами.
- Интеллектуальная игра для взрослых и детей «Адвокат искусства». На выставке «Электробутик. Архив современности» у каждого посетителя была возможность высказаться: выбрать понравившийся экспонат и отметить самый непонятный объект. После подсчета голосов мы устроили суд над самым обсуждаемым экспонатом! Какой же суд без адвоката и судьи? Коллективная игра «Адвокат искусства» подразумевала разные роли, позволявшие посмотреть на представленные арт-объекты со всех сторон — роли защитника, обвинителя, судьи.